Маршрут выходного дня №2
Посещение плавательного бассейна «Дельфин»
Уважаемые родители!
Приглашаем Вас посетить плавательный бассейн «Дельфин» расположенный на самой длинной улице нашего города, по адресу: улица Красная д.166-А., На базе учреждения функционируют следующие объекты:
- Спортивный плавательный бассейн (большая чаша);
- Малый плавательный бассейн (малая чаша);
- Бильярдный зал;
- Сауны;
- Тренажерный зал.
Это место позволит провести время с пользой как детям, так и взрослым.
Ведь плавание является одним из самых эффективных видов спорта для улучшения
здоровья, настроения и похудения.
Тип экскурсии: семейный маршрут выходного дня.
Маршрут разработан для детей среднего и старшего дошкольного возраста (4-6 лет).
Время работы учреждения с 8.00 до 21.30 с двумя перерывами с 13.00 до 13.30 и с 17.15 до 17.45. Обратите внимание: по понедельникам бассейн принимает посетителей с 14.00.
Содержание маршрута:
Сообщите ребенку куда вы собираетесь: Разговор можно начать с вопроса: «Как ты думаешь, где нам могут пригодиться купальник, сланцы, полотенце, шапочка для плавания?”. Пусть ребенок попробует догадаться, задавайте в помощь наводящие вопросы. Во время пути до бассейна расскажите ребенку, что плавание – это олимпийский водный вид спорта, который заключается в преодолении различных дистанций вплавь и за наименьшее время. Ещё раз напомните ребенку о правилах безопасного поведения в бассейне.
1 Что рассмотреть с ребенком.
Прибыв к месту назначения, обратите внимание ребенка на архитектуру самого здания, его цветовое решение. Почему бассейн имеет такое название? Предложите ребенку придумать свое название для бассейна. Переступив порог, обратите внимание на материал, используемый для отделки стен и потолков, с чем связан выбор материала дизайнером. Так же расскажите, что для посещения некоторых общественных мест, необходимо произвести оплату. Объясните ребенку и то, для чего необходимы гигиенические процедуры перед походом в бассейн.
2 Что рассказать ребенку.
Расскажите ребенку историю возникновения плавания как вида спорта; о различных видах плавания: вольный стиль (кроль на груди), баттерфляй (дельфин), брасс, способ на спине (кроль на спине).
История возникновения плавания как вида спорта.
Старт эпохи плавания был дан еще очень давно. Но сегодня никто не может точно установить, какие виды плавания использовали когда то первобытные люди. Но с тех времен сохранились наскальные рисунки, по которым можно немного представить, какой стиль они любили использовать. Они использовали переменное движение рук и ног.
В древние времена уважали и почтили плавание. Несмотря на то, что оно не входило в Олимпийские игры, но в других соревнованиях в программе было. Для многих жителей плавание считалось общим поддержанием физической формы и наличием воспитания. Для многих не умеющих плавать людей составлялись негативные характеристики в которых указывалось, что он не умеет ни читать, ни плавать. Особенно умению плавать уделялось внимание во времена войн. Юлий Цезарь и Александр Македонский были в этом деле весьма успешны. Воины умели отлично плавать и благодаря этому могли успешно вести сражения на воде.
Переправы в несколько тысяч легионеров свидетельствуют о хороших навыках плавания в те времена среди воинов. Истории известный факт, который рассказывает о царе Персии Ксерксе, который во время греко-персидской войны использовал для поднятия с потонувшего корабля ценностей хорошего известного пловца Скиллиса. После того, как царь не отпустил его он перерезал канаты кораблей и бросился в воду. Плывя по морю от врагов около 14 км он не раз нырял для того, чтобы быть менее заметным. Умении отлично плавать и спасло ему жизнь.
Согласно имеющимся данным история плавания начинается очень давно. Жители народов в давние времена еще использовали купание в водоемах для того, чтобы закалятся. Еще древние мудрецы говорили, что утреннею умовение приносит человеку свежесть, бодрость, ясный ум, силу, здоровье, красоту. В Риме до сегодняшнего дня сохранились развалины древних бань, которые также являлись спортивными учреждениями.
У древних народов умение плавать считалось своеобразным навыком. которому нужно учится. Во времена вражеских атак славяне прятались на дне озер и рек и дышали только через трубки из камыша. Это спасало им жизнь. Также история гласит, что в 968 году при атаке на Киев один пловец сумел переплыть Днепр и сообщить князю Святославу о нападении. Благодаря чему враги были разбиты и уничтожены. Существовали также времена, когда умение плавать было обязательным при посвящении в рыцари.
Первые школы плавания
Впервые любительская школа по плаванию была открыта в XVIII веке в Париже. Спустя небольшой период времени подобные школы начали открываться и в других больших европейских странах. Однажды в Лондоне прошли соревнования по плаванию. В нем принимали участия и европейцы и несколько спортсменов из северной Америки. И последние уверенно победили. Все потому, что европейцам тогда была неизвестна техника плавания "саженками". Но узнав про нее англичане все равно не стали изменять своей классической технике брассом.
Когда плавание становилось еще популярнее по всему миру начались строительства закрытых бассейнов. Первый из таких был открыт в 1842 году в Вене. В конце 19 столетия плавание обрело еще большую популярность, которая и повлекла этим старт проведения больших международных соревнований по плаванию.
Появление плавания на Олимпийских играх
Согласно истории соревнования на Олимпийских играх в 1896 году были особенными. В них не было разделения спортсменов на разные стили плавания. Пловцы тогда выступали в неблагоприятных условиях: открытое море и прохладная вода. Победу одержал Альфред Хайош, который был первым на дистанции 100 м. Он вошел в историю этого спорта, как первый олимпийский чемпион среди пловцов. Позже на дистанции 1200 м. он сумел повторить свое достижение.
Чемпионы по плаванию
История плавания как вида спорта показывает, что наши пловцы в 30-е годы показывали в этом спорте значительно лучше результаты, чем их европейские соперники. Наши спортсмены показывали удивительные результаты, чем заслужили уважение среди спортсменов других стран. Только в 1947 году федерацию плавания СССР приняли в члены ФИНА.
История не забывает своих чемпионов. Одним из таких был невероятно талантливый пловец 20 ст. американец Марк Спитц, который имел невероятный успех. На Олимпиаде 1972 года в Мюнхене он сумел завоевать семь золотых медалей. Это было просто невероятным достижением для того времени.
На сегодняшний день плавание, как вид спорта, является очень популярным во многих странах мира. И на Олимпийских играх проводятся соревнования в различных видах и на разных дистанциях, как среди мужчин, так и женщин.
3 Какие вопросы задать ребенку.
Почему бассейн имеет такое название? Какие виды плавания он знает? Почему необходимо выполнять гигиенические процедуры перед плаванием в бассейне, зачем шапочка для плавания? Какие правила необходимо соблюдать посетителям бассейна? Поинтересуйтесь у ребенка, понравился ли ему такой род занятий, хотел бы он вернуться еще?
4 В какие игры поиграть с ребенком.
Игры на воде являются важным средством разностороннего физического воспитания. Они способствуют развитию физических и умственных возможностей детей, воспитывают их волю, чувство коллективизма и творчество «Кто дальше», «Попади в круг», «Волны на море», «Летающие кольца», «Карлики – великаны» и т.д.
5 Чем завершить прогулку-экскурсию.
Плавание улучшает психологическое состояние. Посещение плавательного бассейна – это еще и метод борьбы со стрессом. Вода тактильно воздействует на тело, успокаивает его, сигнал о расслаблении передается в мозг. Решение проблемы со сном. Как показывает опыт, наплававшись, дети лучше засыпают. Плавание дает большую, но мягкую нагрузку на мышцы. Стимулирование аппетита. Часто дети плохо едят, перебирают продуктами. В процессе тренировок расходуется много калорий, налаживается пищевое поведение. После плавания предложить ребенку покушать и если время дневного сна, то предложить отдохнуть. А во вторую половину дня попросить вылепить из пластилина пловца или просто водоплавающих (или нарисовать рисунок). Организуйте общение ребенка с другими взрослыми, детьми (родственники, соседи) для того, чтобы ребенок смог поделиться впечатлениями, закрепить и осмыслить полученную информацию.
раскрыть » / « свернуть