Документация, отражающая содержание деятельности воспитателя дошкольного образования
|
Основные требования
|
Годовые задачи учреждения дошкольного образования
|
Соответствие текущим годовым задачам учреждения на учебный год
|
Научно-методическое обеспечение
|
Перечень учебных изданий, официально утвержденных либо допущенных в качестве соответствующего вида учебного издания Министерством образования Республики Беларусь, рекомендованных научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь
|
Список детей (по подгруппам в спец. группах)
|
С учетом возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников; подгруппы детей могут изменяться в течение года
|
Циклограмма совместной деятельности педагога с воспитанниками в течение дня
|
Содержание деятельности с воспитанниками в первую и вторую половину дня. В циклограмме указываются конкретно дни недели, периодичность проведения музыкальных и физкультурных досугов.
|
Взаимодействие с семьями воспитанников
|
Формы и содержание работы по психолого-педагогическому образованию родителей и включению их в образовательный процесс.
Наличие разнообразных форм организации работы с семьей Соответствие содержание работы с родителями годовым задачам учреждения, сезону, возрасту воспитанников.
|
Индивидуальная работа с воспитанниками
|
Содержание работы: по образовательным областям учебной программы дошкольного образования на все недели месяца на основе ежедневных наблюдений педагогического работника и с учётом результатов детской деятельности. Коррекционно-развивающая работа планируется и осуществляется педагогом-психологом, учителем-дефектологом .
|
Закаливание
|
Основные виды закаливания планируются с учетом принципов закаливания, возрастных особенностей воспитанников, сезонных изменений, условий учреждения дошкольного образования.
|
Двигательная активность
|
Содержание мероприятий распорядка дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на 1й и 2й прогулках, активный отдых. Соответствие утренней гимнастики плану руководителя физического воспитания. Наличие активного отдыха в соответствии с возрастом и сезоном. Разнообразие основных движений и упражнений на прогулке.
|
Специально организованная деятельность, регламентированная типовым учебным планом дошкольного образования (игра, занятие).
|
Планируется по образовательным областям на основе расписания игр, занятий на каждый день недели в соответствии с учебным планом. Определяются тема и цель деятельности в течение недели. В содержание планирования включаются: образовательная область и вид занятия; тема занятия; программные задачи; источники планирования. При планировании фронтальных форм работы следует учитывать различие содержания (по степени трудности) и продолжительности деятельности детей каждого возраста. Необходимо указывать программные задачи применительно к каждому возрасту; предусмотреть дифференцированные задания для детей.
|
Нерегламентированная деятельность воспитанников
|
Виды детской деятельности: общение, игра, познавательная практическая (предметная — в группах раннего возраста), художественная, элементарная трудовая)
|
В учреждениях дошкольного образования рекомендуется часть структурных компонентов плана (годовые задачи учреждения дошкольного образования; научно методическое обеспечение; список воспитанников по подгруппам; циклограмма совместной деятельности педагогического работника с воспитанниками в течение дня; взаимодействие с семьей; индивидуальная работа с воспитанниками; закаливание; двигательная активность) разрабатывать на год, полугодие, месяц, а часть (специально организованная и нерегламентированная деятельность) - на каждый день недели месяца.
При планировании образовательного процесса в группах раннего возраста с целью качественной реализации содержания учебной программы дошкольного образования необходимо обеспечить повторность проведения занятий.
|