Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Рекомендации педагога-психолога

Работа психолога осуществляется по следующим направлениям:

1. Диагностическая работа

Выявление условий, препятствующих полноценному развитию и становлению личности обучающихся. Предметом психодиагностики являются индивидуально-возрастные особенности детей, причины нарушений и отклонений в их психическом состоянии. Диагностическое обследование проводится также после проведения коррекционно-развивающей работы с целью отслеживания результативности принятых мер.

Психодиагностическая работа в детском саду ведется по следующим направлениям:

  • диагностика познавательной сферы (мышление, память, внимание, восприятие, воображение, мелкая моторика);
  • диагностика эмоционально-волевой сферы (проявления агрессивного поведения, страхи, тревожность, готовность к школе);
  • диагностика коммуникативной сферы (трудности в общении со сверстниками и взрослыми).

По результатам диагностики составляется психологическое заключение. В случае выявления определенных проблем психолог предлагает родителям конкретное решение, при необходимости, направляя ребенка к специалистам (неврологу, нейропсихологу или невропатологу).

В процессе диагностики психолог также изучает отношения в детском коллективе, помогая воспитателям в организации работы с конкретными детьми.

Формы работы: индивидуальная, групповая

Методы работы: наблюдение, опросные методы, тестирование

2. Коррекционно-развивающая работа

Активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение её индивидуальности. Осуществляется на основе совместной деятельности педагогов, родителей (законных представителей).

Включает в себя следующие формы работы:

  • Групповые психокоррекционные занятия (работа с проблемами в личностной и познавательной сферах), развивающие игры;
  • Индивидуальные психокоррекционные занятия;

Занятия по подготовке детей к обучению в школе.

3. Психопрофилактическая и просветительская работа

Предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся и воспитанников, разработка конкретных рекомендаций психологическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.

4. Консультирование

Оказание помощи учащимся, родителям (законным представителям), педагогическим работникам в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.

Психолог в детском саду

Во многих детских садах сейчас работаю психологи. Не нужно пугаться. Если вас на консультацию пригласил психолог для беседы о вашем ребёнке. И ни в коем случае не стоит отождествлять этого специалиста с психиатром и невропатологом. Чтобы не следовать непрофессиональным советам и не путать, что входит в компетенцию того или иного специалиста. Следует ознакомиться со следующей информацией.

Психиатр – врач в обрасти профилактики, диагностики и лечения психических расстройств. Он назначает лекарства и лечит с помощью различных видов психотерапии.

Психолог – выпускник психологического или психолого-педагогического факультета ВУЗа, имеющий специализацию педагогика и психология, а также, специализирующийся на одной из отраслей психологии – социальной, детской, семейной и др. Психолог не работает с людьми, имеющими психические расстройства!

Психолог детского сада располагает информацией, касающейся в основном не физического, а психического состояния ребёнка. И приглашает вас на беседу с целью поделиться этой информацией.

Родители и сами, могут прийти на приём к психологу, если их интересуют:

  • уровень развития способностей ребёнка;
  • самооценка;
  • эмоциональное состояние ребёнка;
  • личностные особенности;
  • межличностные особенности;
  • детско-родительские отношения.

Если у родителей возникли определённые трудности по воспитанию своих детей, психолог постарается помочь выявить причины и разработать дальнейший алгоритм действий, которые помогут скорректировать нежелательные проявления в поведении ребёнка.

Разделы сайта